Китайский веломотор, возврат в прошлое или новый виток

VLUU L110, M110 / Samsung L110, M110В СССР выпускали замечательные веломоторы, которыми пользовались взрослые и дети. Моторы эти назывались Д4, Д6, Д8, а в народе установленный мотор на велосипед называли Газюля или Дырчег. Многие родители покупали своим детям веломотор в подарок. Много взрослых людей использовали мотовелосипед в различных нуждах, например почтальоны. Но после развала СССР, выпуск двигателей прекратился и до недавнего времени, остаток Дэшек доезжал свой век. Двигатели Д серии устанавливались на мопедах Рига, ЗИФ и Кроха.

В 2012 году я загорелся огромным желанием заполучить такой веломотор. Мой энтузиазм подогревала не реализованная детская мечта о мотовелосипеде, хоть и побывали у меня братья постарше, такие как: Карпаты (V50), Верховина(V50) и Тулица (Муравей). Я вспомнил о старом знакомом, у которого в гараже валялся совсем никому не нужный старый мопед ЗИФ-77. Созвонившись с ним, я договорился о покупке данного агрегата за 500 рублей. По его словам у мотора не было какого-то конденсатора, и с которым он, вроде как, должен заработать. Но мой знакомый, скорее всего, и сам не знал, что с мотором не так.


Доставив мопед за 100 км к себе в гараж, на следующий день я с яростью принялся за восстановление уже моего агрегата Дырчега. Пытался подобрать конденсаторы, и вроде подобрал, но мотор не заводился. Тогда я решил залезть в поршневую систему и с обидой обнаружил на стенках цилиндра многочисленные глубокие царапины. Тогда я подумал: Нужно пойти на металлорынок и просто купить новый цилиндр. Продавцы заломили цену в 2000 рублей за поддержанный цилиндр. Я был в шоке. Я думал, что мои детские мечты так и не будут реализованы. Тогда я поинтересовался о покупке нового двигателя и продавец сказал, что можно купить, но китайский и только через неделю, он поедет за товаром и узнает цену. Мы обменялись контактами и попрощались. Через неделю продавец мне позвонил и сказал, что новый китайский мотор будет стоить 7000 рублей, а я ему дал положительный ответ о покупке моей детской мечты.

Старый ЗИФ, купленный у приятеля, я выкинул на помойку, из которой моментально вылезли два бомжа и уволокли на себе куда-то этот хлам. Позже, я сильно пожалел, что выкинул раму от ЗИФа.

Еще через неделю, долгожданный товар вместе с долгожданным продавцом наконец-то приехал. Этот китайский мотор назывался F-80. Позже, я узнал, что китайцы делают эти моторы с кубатурой 50 и 80 куб. см, соответственно 50-ти кубовый мотор назывался F-50.

В комплект входило: инструкция по установке, мотор, бензобак, глушитель, звезда на заднее колесо велосипеда, катушка устанавливаемая на раму велосипеда, свеча (позже выяснилось, что очень плохая китайская свеча), цепь (очень быстро растягивающаяся), защита цепи, натяжитель цепи устанавливаемый на велосипедную раму, бензошланчик, бензиновый фильтр, ручки сцепления и газа с тросами (ручка сцепления пришла поломанной, а на ручке газа была кнопка глушения двигателя – это +) и различные крепежи для всего этого.VLUU L110, M110 / Samsung L110, M110 VLUU L110, M110 / Samsung L110, M110 VLUU L110, M110 / Samsung L110, M110 VLUU L110, M110 / Samsung L110, M110 VLUU L110, M110 / Samsung L110, M110

Установил я все это дело на старый велосипед Урал, на котором еще в молодости ездила мама. Процесс установки у каждого человека вызвал бы массу эмоций и всплеск идей, как сделать лучше и уникальнее. Мой китайский Дырчег моментально завелся и услышав его звук, я дал ему имя Пердолет.VLUU L110, M110 / Samsung L110, M110

Сначала при заводе двигателя пробуксовывало сцепление. Я искал информацию, как это устранить, но ничего толкового не нашел и через какое-то время после использования Пердолета, эта проблема исчезла. Китайскую цепь я потерял при езде (она просто порвалась) и купил новую русскую мотоциклетную. Звезда мотора к русской цепи чуть не подходила по шагу, но я ее подточил болгаркой и уже четвертый год нет с этим проблем. Да вообще нет проблем с моим Пердолетом. Двигатель после обкатки стал заводиться еще лучше, а тяга – Иду на таран вверх по отвесной скале. Новые китайские внедрения положительно сказались на бывшей Дэшке, такие как: устранили, в бывшем, вечную проблему спадывания цепи со звезды мотора, устранили западывание поплавка в поплавковой камере карбюратора, сделали электронное зажигание, сделали электронную кнопку глушения двигателя и универсальный глушитель, который подойдет на любую раму.

Как я только собрал свой Пердолет, сразу купил 10 литров 92-го бензина с двухтактным маслом и до сих пор не могу их израсходовать. Мопед на столько мало потребляет топлива, что уже четыре летних сезона на нем езжу в магазин и по различным делам. За все четыре года никаких проблем не возникло и ничего с мотором не делал.

Ощущение от этого приобретения, что ничего никогда с этим мотором не произойдет и когда подрастет сын, то он на нем буде ездить в магазин.

P.S. Многие пишут у себя на машинах: Спасибо деду за Победу, а мы на Пердолете напишем: Спасибо деду за Мопеду!!!

kitaiskii-velomotor8 kitaiskii-velomotor9

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *