Покупка китайского автомобиля — экономия или разочарование

pokupra-kitaiskogo-avtomobilia-akonomia-ili-razocharovanie1После продажи бывшей машины я долго размышлял, какую машину купить. Много советовался с друзьями, родственниками и просто, при случае, спрашивал у посторонних людей о надежности их автомобилей. Привлекал, конечно же, китайский автопром своей дешевизной и богатым функционалом. В итоге, после множественного анализа всех за и против, и собственного составленного мнения на основе мнения опрошенных людей, я решился купить настоящий китайский автомобиль Chery Kimo.

При покупке мне вручили бутылку шампанского и дорожную пластиковую карту, обеспечивающую право на бесплатный ремонт в дороге. Кстати, только теперь я стал задумываться, что этот презент имел двойной смысл. Вот тут то и началось настоящее познание автомобиля, практически прямо после того, как я покинул салон на автомобиле — «китайце».
Цель этой статьи: описать из первых уст, что же такое китайский автомобиль?

На третий день перемещения на автомобиле перестали включаться передачи. Сначала появилась тревога, а потом, после того как я заглянул под капот, то увидел, что на тросе сцепления нет контр-гайки. Я подтянул трос и поставил контр-гайку. На следующий день я решил навестить салон, чтобы посмотреть на другие автомобили на наличие контр-гайки и решил сказать об этом, на что мне ответили: «Нууу, наверное на заводе забыли поставить.» Как так, забыли поставить? На всех автомобилях отсутствовала конр-гайка. На всех забыли поставить? С этого недвусмысленного момента я понял, что будут регулярно возникать проблемы, и мне их не миновать. Дальше – больше.

Проехав 1000 км, подошёл срок провести первое техническое обслуживание соответственно регламентной книге, которую напечатал сам салон, а не производитель. Производитель закладывал сроки технического обслуживания: 3000 км, 15000 км, 30000 км, 45000 км и т.д., каждые 15000 км, и приближение одометра к соответствующему пробегу обозначалось гаечным ключиком на панели приборов. Салон же напечатал книгу регламентных работ с промежутками: 1000 км, 10000 км, 20000 км, 30000 км, 40000 км и т.д. Всем я думаю ясно, что я хочу заявить. Подъехав к салону на ТО, я решил открыть капот и посмотреть на масляный фильтр с мыслью – будут ли менять масло. Дёрнув за рычаг для открытия капота из салона, трос порвался и, немного повозившись, я загнал машину на ТО, которое длилось 5 часов. У моего автомобиля 5 часов меняли масло и подкапотный трос и ещё — по мелочи.

Когда пробег подошёл к 2500 км, на моём авто перегорел мотор на дворники. В салоне поменяли по гарантии. К 5000 км мотор на дворники опять перегорел и опять поменяли по гарантии. Эта ситуация меня серьёзно напрягла, а я себя постоянно утешал, что никакой производитель не застрахован от брака. Те люди, которые ездили хотя бы раз без дворников в дождь при интенсивном городском движении, меня поймут. После этого случая у меня окончательно утратилось ощущение новизны и надёжности, той надёжности, о которой у меня сложилось мнение до покупки автомобиля.

На 20000 км на ТО я не поехал и в 21000 км сломался кондиционер. Гарантийного обслуживания уже нет.

На 35000 км, когда настала зима, при открытии капота и крышки багажника от холода переломились шланги омывателя лобового и заднего стекла.

Минусы автомобиля ощущают даже пассажиры. Шумоизоляции и теплоизоляции практически нет. Стойки подвески с завода установлены газовые, но даже на абсолютно новом автомобиле ощущение уже было такое, как будто подвеска пробивается, и автомобиль ведёт себя на дороге, как «идёт бычок качается», имея очень высокий центр тяжести. Двери закрываются плохо, боковые стойки лобового стекла очень широкие и при повороте не видно, куда поворачиваешь. При некоторых ситуациях очень легко задавить человека, переходящего дорогу по светофору, при мощности мотора в 84 л.с. и массе 1040 кг скорость набирается очень медленно из-за растянутых передач в коробке скоростей. Постоянно на кочках открывается крышка капота, даже после регулировки замка, лампы спереди и сзади перегорают примерно с интервалом в 7000 км. Чтобы заменить лампы в задних фонарях, требуется их снятие, а для замены лампы дальнего и габаритного света со стороны водителя – требуется снятие расширительного бачка или снятие фары в сборе. Задние фонари запотевают при любых ситуациях, стёкла салона постоянно запотевают, при любых погодных условиях, даже летом в солнечный день, зимой задние боковые стёкла вообще не отогреваются. Отделка салона красивая, но использована слишком тонкая ткань, которая прожигается от малейшей искры, лакокрасочное покрытие царапается почти до железа от мельчайшего кустарника. Ёмкостей и карманов в салоне очень много, но туда не положишь ничего «весомого», в бардачок помещается маленький фонарь и навигатор с дисплеем 4.3 дюйма. Общее ощущение от автомобиля, как от китайской игрушки – поиграл и не жалея выкинул. Но это же чудо имеет название автомобиль и стоит, как автомобиль, и ой, как жалко выкинуть!

Плюсы, конечно тоже есть. Высокая посадка 175 мл, просторный салон – задние пассажиры в восторге, мотор из-за малой компрессии в зимнее время проворачивается очень легко, но ниже минус 36 градусов, просто перестаёт заводиться и, конечно же, приятная подсветка панели приборов и всех кнопок.pokupra-kitaiskogo-avtomobilia-akonomia-ili-razocharovanie2

Вывод: У одного моего приятеля есть жизненное кредо, которое он постоянно произносит: «Я не настолько богат, чтобы покупать дешёвые вещи!» Кстати, автомобиль не так уж и мало стоит в сравнении с российским автопромом.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *