Многие владельцы автомобилей хотят, чтобы зимой печка автомобиля жарила так, чтобы было тепло и комфортно. Температура выдуваемого воздуха из печных дефлекторов зависит от многих причин. Если задуматься, то эти причины достаточно банальны и просты:
— объем двигателя влияет на поддержание постоянной температуры (чем больше объем – тем больше вероятность того, что он не будет остывать при включении большей скорости печки в салоне)
— какой антифриз залит в охлаждающую систему (об этом дальше пойдет речь)
— насколько хорошо закрыт внешний радиатор и моторный отсек
— какой установлен печной радиатор (медный или алюминиевый)
— различные другие теплопотери (дыра в крыше, нет стекла, дырявый салон)
Какой же залить антифриз в охлаждающую систему автомобиля для тепла в зимнее время года?
Однозначный ответ – Красный. У всех имеющихся антифризов на рынке имеется определенный цветовой стандарт – красный, голубой, зеленый, желтый. Красный антифриз обладает низким уровнем отдачи тепла, высокой температурой закипания (около +120 С) и самой низкой температурой замерзания (около -40 С), желтый антифриз обладает высокой степенью отдачи тепла, низкой температурой закипания (около +112 С) и самой высокой температурой замерзания (около – 23 С), а голубой и зеленый между ними, т.е. обладают средними показателями.
Т.к. красный антифриз обладает низким уровнем отдачи тепла, он будет меньше всего терять температуру из-за встречного потока воздуха во внешний радиатор, а из печного радиатора через печные дефлекторы будет выходить очень горячий воздух. Желтый антифриз из-за большого уровня отдачи тепла будет остывать не только от встречного воздуха во внешний радиатор, но и от работающей печки салона.
Желтый антифриз лучше заливать летом, т.к. двигатель с такой охлаждающей жидкостью быстрее всего остывает и медленно нагревается. А если вам все-таки не хочется возиться с переливанием охлаждающей жидкости, то можно было бы залить желтый антифриз для круглогодичного использования. Летом он не даст двигателю вашего автомобиля перегреться и закипеть, а зимой будет поддерживать температуру салона чуть ниже комфортной (придется потеплее одеваться или потерпеть). Все антифризы замерзают не в привычном понимании, как замерзает вода, а замерзают они, превращаясь в гелеобразную массу, т.е. при замерзании антифриза не стоит бояться, что блок цилиндров двигателя разорвет, как если бы там была залита вода. По мере прогревания мотора замерзший антифриз вновь превратиться в жидкость и все будет нормально функционировать.
Многие подумают: «А у меня залит ТОСОЛ». ТОСОЛ – это тоже антифриз голубого цвета, имеющий усредненные характеристики. Антифриз с голубым цветом, в России получил название ТОСОЛ благодаря ГОСТу и из-за определенного режима и отсутствия зарубежных поставщиков охлаждающей жидкости.
Желаем вам тепла в ваших автомобилях. Выбор всегда за вами.